Из истории Suzuki в Москве

Мы привыкли, что купе делают на шасси седана или хэтчбека либо строят свое, опять-таки легковое. Но когда смотришь на компоновку Suzuki Х-90, начинаешь думать, что здравый смысл покинул головы конструкторов, создавших в 1995 году такое чудо. Кузов в форме снаряда с маленькой двухместной кабиной был поставлен на раму и шасси Suzuki Vitarbi, включающее переднюю независимую подвеску, заднюю с цельной балкой моста, подвешенного на пружинах, рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка». Колеса поставили меньшего диаметра, так что клиренс понизился с 200 до 170 мм. Силовой агрегат пошел тоже целиком с Vitarbi: 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 97 л.с., полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом. Передаточные числа и ручной, и автоматической коробок передач оставили прежними, поставив только более «скоростную» главную пару. В результате по сравнению с трех-дверной Vitaroft купе Х-90 полетало примерно на 100 кг, но потеряло 10 км/ч максималки, а в разгоне «до сотни» «привезло» почти секунду. Новую машинку классифицировали как автомобиль для отдыха. Вероятно, создателям хотелось совместить оригинальность кузова с внедорожными способностями, неплохой уровень которых должна была передать по наследству Vitara. Искать в этой конструкции какую-то особенную хитрость построения, пожалуй, не стоит. Скорее всего была задача создать оригинальный двухместный автомобильчик на готовом шасси с минимальными затратами.

Тюнингованная редкость

Нам удалось познакомиться с Suzuki Х-90 с ручной коробкой передач, без АБС, 1997 года выпуска, уже поменявшей в Москве одну хозяйку. За эти годы автомобиль регулярно обслуживался на авторизованном техцентре «Аида» и, накатав около 3 км, неплохо сохранился. В ремонте необходимости не возникало. От стандартной комплектации машину отличают шипы 225/50R16 вместо 195/65R15. Внешность претерпела тюнинг, выполненный дизайнером Phillipe Cousteaux: установлены подножки, кенгурин и задний спойлер.

В салоне не слишком просторно — хотелось бы чуть больше свободы на уровне локтей. Зато по длине места более чем достаточно. Удобные, с раз-

витой боковой поддержкой кресла далеко отъезжают назад, гак что рослому води телю не придется мучиться от дискомфорта. Из явных недостатков заметно отсутствие площадки для отдыха левой ноги. Да и работать ею не слишком удобно из-за низкой информативности привода сцепления. От стремления к соответствию общему стилю пострадала функциональность овальных наружных зеркал — мал угол обзора. Интересны возможности трансформации крыши. Создать ощущение свободы позволяют две снимаемые по отдельности половинки крыши — получается так называемая тар- га. Багажник неплох подлине и ширине, но он очень мелкий по глубине (сказывается рамная конструкция) и имеет слишком узкий вход. Заметную часть его объема съедает запаска.

По управляемости Suzuki Х-90 сохранила повадки. На скоростной прямой машину преследует нестабильность — приходится часто подруливать. На извилистой дороге, особенно щебеночной, занос настолько же легко получить, насколько непросто и поймать. В заднеприводном варианте Х-90 довольно норовиста, и это оборачивается склонностью к вертлявости на скользких участках. Если дорога постоянно скользкая, можно ехать в гораздо более стабильном полном приводе, а если участки с хорошим сцеплением чередуются с ледяными, устанешь включать-выключать переднюю ось. Хорошо хоть ступичные муфты автоматические и для их отключения не нужно подавать машину назад.

«Паркетный» характер

Несмотря на то что данный автомобиль своим видом заявляет о спортивности, динамика разгона не впечатлила. Тяги на низах недостаточно, поэтому при трогании требуется приличный всплеск оборотов. А вот шума хватает: и сам мотор поддает, и трансмиссия хорошо слышна. Вдобавок к этому на определенных частотах в этот «дуэт» врезается резонансный дребезг выпускной системы, да и интерьер на неровных дорогах дребезжит прилично. Если на обычной Vitare можно смело носиться по неровностям, то на Х-90 такие фокусы не проходят. Мало того, что машина жестковата, даже неглубокие ямки в виде отслоившегося асфальта вызывают пробои подвески, причем в первую очередь не передней, а задней!

От хорошей проходимости Vitarbi практически ничего не осталось. Низов у мотора не — при малейших внедорожных затруднениях предписана пониженная передача. Ладно еще подножками чертишь по «детским» бугоркам — они тюнинговые, простительно. Но так откровенно задевать бугры рамой и поперечиной, которая рядом с раздаткой, — это уже слишком.

Главное — имидж

ЕСЛИ подводить итоги знакомства, опираясь только на техническую точку зрения, то они достаточно грустны. Ни управляемости толковой, ни проходимости, ни комфорта. О цене умолчим, данная машина была подарена хозяйке на день рождения, так что уточнять цифры неприлично. Можем только предположить — тысяч 20 долларов. Ввоз в Россию Suzuki Х-90 носит единичный характер, в результате по Москве их бегает всего-навсего пять экземпляров. Остается имидж — вот тут-то и кроется причина, почему их все-таки покупают. Даже не пляжный (проходимости не хватает), а просто полноприводный прогулочный автомобиль с редкой внешностью и приемлемой надежностью. Габариты скромные, углы скругленные — идеал для маневрирования в пробках. Чаще всего такую малышку в сложном заторе из-за прикольной внешности пропустят вне очереди. А что касается посредственных ездовых свойств — можно пройти обучение на курсах экстремального вождения.