Движения автомобиля в городе

Движения автомобиля в городе и особенности парковки

Уличное движение в больших городах бывает очень интенсивным в некоторые часы дня, так называемые часы «пик», а в Москве это время длится более 12 часов. В это время управлять автомобилем следует особенно осторожно и внимательно. Водитель должен стремиться использовать каждый отрезок дороги, каждое свободное место на ней.
Если на правой стороне проезжей части могут уместиться рядом два автомобиля, то нужно ехать не посередине ее, а придерживаться левого или правого ряда движения, чтобы рядом с нами мог уместиться еще один автомобиль. При приближении к автомобилю, стоящему впереди нас, следует останавливаться не за несколько метров от него, а не более чем за 1 или 1,5 метра. Не следует занимать места больше, чем это необходимо. Всегда нужно оставлять место другому водителю, который так же хочет ехать и так же спешит, как и мы.
Желание использовать свободное место на проезжей части приводит некоторых недисциплинированных водителей к злоупотреблениям. Имеется в виду так называемое «толкание». Нетерпеливый водитель грубо втискивается со своим автомобилем в наиболее узкое место» совершенно не заботясь о других и не уважая их прав на дорогу. Любой спокойный водитель уступит ему место, так как он не желает получить удар или повредить буфер. Таким образом водитель-хулиган пробивает себе дорогу и едет действительно быстрее других; он умеет быть «ловким». Когда мы стоим на перекрестке перед красным сигналом светофора у полосы пешеходного перехода, такой «ловкий» водитель обгоняет нас, пересекает нам путь и останавливается перед нами на переходе, не обращая внимания на пешеходов. Разумеется, далее этот водитель поедет впереди нас, но своим поведением он доказывает, что является некультурным водителем. Водители всегда должны действовать в соответствии с Правилами дорожного движения и культурой вождения, руководствуясь принципом: кто первый едет до места ожидания открытия движения, тот и имеет право двигаться первым.
Использование места является особенно важным при установке автомобиля на стоянку. Установка автомобиля на слишком большом расстоянии от борта тротуара способствует сужению используемой ширины проезжей части на это чрезмерное расстояние. Установка автомобиля на большом расстоянии от стоящего перед нами автомобиля уменьшает площадь полосы стоянки и не позволяет установить на ней предусмотренное количество автомобилей. Невыполнение, указанного в таблице, под информационным знаком способа установки автомобилей, вызывает беспорядок, в результате которого автомобили занимают больше места, чем это необходимо. Водители должны избежать этого.
Следует стремиться к тому, чтобы использовались все ряды движения. Поэтому перед перекрестком водители должны занимать место в ряду, в котором в ожидании смены сигнала светофора стоит меньше всего автомобилей, если только стрелки на полосах движения не запрещают движения прямо вперед. Водители не должны бояться двигаться в два, три и даже четыре ряда, особенно, если полосы движения обозначены прерывистой линией.
Все участники движения должны составлять единый коллектив людей, которые несмотря на то что не знают друга-друга, действуют как бы по взаимной договоренности в соответствии с общепринятыми принципами и одними и теми же правилами. Нельзя считать себя лучше других и присваивать себе права и привилегии, которых мы не имеем.
В дорожном движении часто возникают ситуации, при которых небольшая уступка со стороны одного водителя значительно облегчает работу другому водителю. Обязанность водителя — заботиться не только о себе, но и о других. Если он без вреда для себя может облегчить кому-либо положение, он должен сделать это не раздумывая. Этим он выполнит условие необходимого взаимодействия участников дорожного движения.