Казалось бы, что все автобусы данного маршрута должны останавливаться на остановке всегда точно на одном и том же месте. Однако здесь могут быть некоторые отклонения, продиктованные конкретно существующими на остановке условиями. Такие обстоятельства возникают преимущественно зимой, когда на тротуарах лежат кучи снега, а дорога покрыта льдом. Может, однако случиться, что и летом около остановки окажутся какие-то препятствия в виде ям, камней или других предметов, которые необходимо учитывать для создания удобства пассажирам.
Подъезжая к остановке, водитель должен выбрать наиболее удобное место для остановки автобуса. Если в районе остановки снег не убран и лежит в валах, необходимо остановиться не прямо около тротуара, но на расстоянии примерно 0,8 м от бордюра. Если остановить автобус рядом с тротуаром, то высаживающиеся пассажиры окажутся на склоне снежного вала, откуда очень легко могут скатиться на дорогу прямо под колесо трогающегося автобуса. Такие случаи происходят, к сожалению, довольно часто, и ответственны за них водители.
Следует поэтому всегда заботиться, чтобы сбоку автобуса на остановке оставалась достаточно широкая свободная полоса дороги или тротуара, на которую могли бы высаживаться пассажиры и с которой могли бы удобно совершать посадку. Очевидно, такую полосу нужно оставлять не только у передней части автобуса перед выходными дверьми, но и у задней части автобуса с входной дверью, через которую некоторые пассажиры также и высаживаются.
Как вытекает из сказанного, необходимо избегать полос обледеневшей дороги и выбирать на остановке такое место, с которого можно легко тронуться. Умение и опыт, приобретенные за время многолетней работы, несомненно, помогут правильно оценить обстановку и сделать наилучший выбор.
Если на остановке уже стоит автобус, в который садятся пассажиры, не следует быстро подъезжать к нему и останавливаться за ним. Лучше заранее замедлить движение с таким расчетом, чтобы дождаться отправления стоящего на остановке автобуса. Тогда можно подъехать к остановке и избежать неудобное, а часто и небезопасное перебегание пассажиров от одного автобуса к другому.
В таких случаях водители автобусов руководствуются здравым смыслом и основными положениями безопасности и удобства пассажиров, потому что не пассажиры существуют для водителя, но водитель— для пассажиров, и он обязан заботиться о них.