При движении в темное время автобус внутри освещается. Единственное место, которое должно оставаться в темноте, — это место водителя. Поэтому оно обычно отделено от салона для пассажиров рамой, стенкой или загорожено таким образом, чтобы свет из салона автобуса не падал на место водителя. Свет отражается от переднего стекла и затрудняет водителю обзорность дороги, причем так, что вид на обстановку вне автобуса становится мало реальным. Поэтому необходимо, чтобы водитель находился в обстановке полумрака, если не в полной темноте. Тогда он будет хорошо видеть дорогу перед собой и безопасно поведет автобус.
Если в салоне автобуса горят плафоны (потолочные лампы), надо позаботиться о том, чтобы плафон, находящийся за местом водителя, был погашен или загорожен со стороны водителя и не освещал место водителя.
Значительную трудность для водителя создает отражение в переднем стекле. Особенно неприятно оно в тех автобусах, у которых наклон приборного щитка вызывает это отражение. Поэтому водители охотно выключают освещение приборов, особенно в трудных условиях движения и при сильном утомлении, несмотря на то что при выключенном освещении приборов наблюдать за их показаниями невозможно. Следует помнить, что интенсивное освещение внутри автобуса сильно затрудняет наблюдение через внешние зеркала заднего вида за тем, что делается вне автобуса, что особенно важно при посадке и высадке пассажиров. Опытный водитель знает об этом, значительно усиливает внимание и трогается в дальнейший путь, только убедившись, что все высадившиеся пассажиры удалились, а двери плотно закрыты.
Иногда водителю вменяются дополнительные обязанности, как, например, продажа билетов и осведомление пассажиров о проезжаемой местности, объявление остановок, улаживание пререканий и споров, возникающих между пассажирами и т.д. Необходимо серьезно заботиться о том, чтобы эти дополнительные обязанности ни в коем случае не снижали внимание водителя и не влияли на безопасность движения. Поэтому водитель во время движения должен воздержаться от выполнения обязанностей, которые отвлекают его внимание от управления автобусом. Такой обязанностью в основном является продажа билетов, которую следует выполнять исключительно во время остановок автобуса.
Особо трудная задача стоит перед водителями экскурсионных автобусов, которые иногда одновременно являются экскурсоводами и, ведя автобус даже в условиях очень интенсивного движения, должны информировать туристов.