Торможение грузового автомобиля или автобуса, оборудованного пневматическими тормозами, требует особой осторожности. Это обусловлено тем, что в легковом автомобиле сила торможения нормируется величиной усилия нажима на педаль. В то же время у тяжелого грузового автомобиля сила торможения зависит не от силы нажима на педаль, а от глубины опускания педали, так как педаль управляет воздушным краном, открывающим доступ сжатого воздуха к тормозным камерам. Чем глубже опущена педаль, тем больше впущено воздуха в тормозные камеры, тем больше поднимается в них давление, а, следовательно, и увеличивается сила торможения.
Такая характеристика пользования педалью может представить затруднение для малоопытного водителя, который слишком глубоко вдавливает педаль, оказывающую небольшое сопротивление, и торможение получается чересчур резким и грубым, нередко приводящим к блокированию колес и скольжению автомобиля.
При слишком глубоком вдавливании педали автомобиль резко затормаживается, а нога силой инерции еще сильнее давит на педаль и еще более усиливает торможение. Об этом водитель должен знать и пользоваться педалью осторожно и очень умеренно.
Скольжение колес грузового автомобиля или автобуса всегда не только опасно, но и затрудняет, управление, поэтому основной принцип торможения — не допустить скольжения колес. Поэтому торможение с непрерывным воздействием на педаль следует выполнять с большой осторожностью, а при более сильном торможении применять способ прерывного торможения для предотвращения заблокирования колес. Такое торможение водители называют «качанием» из-за последовательного чередования нажима и освобождения педали тормоза.
Приведенные замечания относятся, в первую очередь, к движению по скользкой дороге, когда сцепление шин с дорожной поверхностью очень мало, а также и к управлению грузовыми автомобилями с прицепом и полуприцепом.