Рождение такси

Автомобили такси – естественный и незаменимый элемент в общем потоке городского транспорта. Сегодня невозможно представить ни один крупный город или небольшой населенный пункт без этого вида пассажирского транспорта. В крупных мегаполисах на этом рынке присутствуют многочисленные таксомоторные компании, небольшие службы и агрегаторы, такие как Яндекс и такси Uber, Москва конечно по числу предложений данных услуг является лидером.

А как зародился и развивался вид услуг такси. Возможность прокатиться с ветерком по относительно доступной цене появилась в восемнадцатом веке. Около часовни святого Фиакра, покровителя садоводов, был построен постоялый двор, где размещались первые общественные конные экипажи, названные впоследствии фиакрами, благодаря близкому соседству с одноименной часовней. До появления фиакров в конных экипажах разъезжали лишь представители знати и богатеи-помещики.

Более ста лет спустя технический прогресс вытеснил конные экипажи, и фиакры стали оснащаться бензиновыми двигателями, а также рычагами для управления. После создания и установки счётчиков (так называемых таксометров) можно было легко рассчитать расходы на проезд, поэтому такие экипажи стали очень востребованы среди населения, а работа в такси водителем была популярной.

Выпуском автомобилей, которые были предназначены для оказания услуг такси, впервые начала заниматься компания «Renault». В этих машинах водитель сидел в открытой передней части авто отдельно от пассажиров, в то время как пассажиры находились в закрытой части, поэтому им были не страшны неблагоприятные погодные условия. Отличить городское такси от остальных машин города с легкостью можно было благодаря их яркому цвету. Какой-то централизованной службы приема заказов и оказания услуг такси не существовало, автомобили просто ездили по городу и громко сигналили.

В начале ХХ века центральным железнодорожным узлом России была Москва, здесь пересекались все пути. Как следствие, возникла проблема быстрой доставки пассажиров вместе с их багажом. Необходимость развития городского транспорта была реализована появлением большого количества извозчиков, которые поначалу и брали на себя решение этой проблемы. Однако с развитием этой отрасли возникла другая необходимость – упорядочить работу братии извозчиков. Так постепенно появились системы заказа экипажей, специальные стоянки для экипажей и, естественно, тарифы. Так выглядел прообраз нынешнего такси Москвы, работа которого в первые годы двадцатого столетия существенно отличалась от современного таксомоторного транспорта.

Первое такси в Нью-Йорке имело название «taxi city» и появилось на улицах города 13 августа 1907 года. Основываясь на этом факте, американцы, в своей излюбленной манере, заявляют, что такси зародилось именно у них (и данный факт спора по поводу месторождения такси совсем неудивителен). Большинство таксопарков на заре существования американского такси содержали группировки мафии. Этот вид транспорта оптимально и по всем параметрам подходил для транспортировки контрабандных и других запрещенных товаров, в первую очередь, спиртосодержащей продукции. Полиция не проверяла водителей такси, поэтому во время «сухого закона» в этих автомобилях перевозилось огромное количество алкоголя. Постепенно профессию таксиста в США стали выбирать в основном эмигранты, что отрицательно сказалось на репутации этого вида общественного транспорта среди населения.

Автомобили такси в различных странах окрашены в разные цвета, но подключение к Убер, ни в Москве, ни в других городах не регламентирует цвета принимаемых авто. В Англии они имеют преимущественно черную окраску, в Новой Зеландии – зеленую, на островах Лантау вы увидите синие авто, а такси в Гонконге может быть трех различных цветов. Но независимо от того, в какой цвет окрашено такси, этот вид услуг является очень востребованным и популярным, особенно в развивающихся и развитых странах, где у жителей городов есть возможность пользоваться услугами этой транспортной службы.